День 3-й. Псков

Сегодня мы никуда не спешили: спали до 9 утра, завтракали, собирали вещи, Вероника показала химический эксперимент: выросшие из клея своеобразные кристаллы.

IMGP9207

IMGP9212

Вечером у нас был запланирован отъезд в Пушкинские горы. А до отъезда мы гуляли по Пскову: по замерзшей реке Великой дошли до Мирожского монастыря, где посмотрели на уникальные фрески 12 века.

IMGP9230

IMGP9223

IMGP9304

IMGP9269

IMGP9270

IMGP9275

IMGP9309

От Мирожского монастыря перешли на противоположный берег реки к толстой могучей башне — Покровской и храму Рождества Богородицы 14 века.

IMGP9314

IMGP9317

По пути в музей «Поганкины палаты» подошли к гимназии, где учились выдающиеся люди: писатели Тынянов, Каверин, академик Кикоин и создатель четырехзначных математических таблиц Брадис.

IMGP9326

В Поганкиных палатах экскурсовод рассказала нам о драгоценных книгах, оружии, предметах быта. Зарисовали впечатления.

IMGP9334

IMGP9337

На выходе из музея нас заинтересовал трактор 1930-х годов, произведенный американской компанией Fordson.

IMGP9341

IMGP9343

Уже сильно голодные пошли обедать в столовую.

А после этого вышли на берег реки Великой, и Марис провела опрос о том, что мы запомнили про храмы Пскова, находящиеся в прямой видимости. Закончив его, Марис поскользнулась, упала и получила травму.

К счастью, это случилось недалеко от нашего хостела, вернувшись туда, мы погрузили все вещи в автобус, который должен был везти нас в Пушкинские горы. Но теперь уехать сразу мы не могли, надо было заехать в травмпункт. Оставив там Марис, мы еще покатались по городу, но даже когда мы вернулись за ней, Марис все еще сидела в очереди и ждала, пока ей сделают снимок. Диагноз был поставлен – закрытый перелом большого пальца на правой руке. Подождав еще некоторое время, мы встретили Марис счастливую и довольную с наложенным гипсом. И, наконец-то, мы могли отправиться в Пушкинские горы.

Спустя 1,5 часа дремоты и общения в автобусе, мы оказались прямо рядом с усадьбой Тригорское — в деревне Шаробыки. Нас встретила радушная хозяйка Марина, показала большой теплый дом, мы радостно заняли кровати и расположились. Поужинали вкусным ужином: котлетами из домашнего мяса, картошкой, селедкой под шубой и испеченными специально для нас вкусными печеньями. После ужина постреляли из лука на детской площадке, побегали по дому, почистили зубы и легли спать.