По Лермонтовским местам. День 1-й. Пятигорск

Ура!! Мы в Пятигорске!

IMGP4749

IMGP4748

Сегодня в 9 утра мы вышли из поезда, заселились в теплый, уютный дом и отправились музей Лермонтова! Туда мы ехали на трамвае, это старейший пятигорский общественный транспорт: трамвай здесь начал ходить с 1 сентября 1903 года, и до сих пор остается главным видом транспорта. Стоимость проезда составляет 15 р., трамвайные маршруты соединяют почти все районы города. Ехали мы по самому первому маршруту: от ж/д вокзала по центральной улице – проспекту Кирова – до остановки «Цветник».

IMGP4755

IMGP4756

Дом-музей Лермонтова находится на одноименной улице и включает в себя целый комплекс зданий, в которых представлены разные экспозиции. Начинается осмотр с дома генерала Верзилина – здесь произошла роковая ссора Лермонтова с Мартыновым и вызов на дуэль. Наш прекрасный экскурсовод с чувством сопереживания рассказала о судьбе Лермонтова, прочитала стихотворения.

В доме Верзилина собраны рисунки Лермонтова, там же находится главная музейная ценность – подлинная картина Лермонтова «Крестовая гора». В этом же доме представлен интерьер гостиной комнаты, где проходили вечера и танцы, там же Мартынов вызвал М.Ю. на дуэль.

IMGP4762

IMGP4769

Затем мы перешли в домик, где жил Лермонтов со своим другом и родственником Столыпиным. Домик этот сохранился с тех лет в первозданном виде, интерьеры, правда, не уцелели, но зато некоторые вещи Лермонтова здесь есть – письменный стол и кресло поэта, привезенные из Петербурга, также можно увидеть обстановку, в которой поэт провел последние дни своей жизни.

IMGP4798

IMGP4806

В домике по соседству мы посмотрели на работы художников, изображавших Лермонтова и героев его произведений.

IMGP4792

IMGP4793

А потом мы пошли слушать звук ветра в беседку Эолова арфа. Арф в беседке, правда, уже нет, и звук создается искусственно – в записи, зато вид оттуда открывается шикарный! Весь Пятигорск, как на ладони. Ребята были впечатлены!

IMGP4838

IMGP4841IMGP4842

Далее прогулявшись по Нагорному парку, мы увидели небольшую пещерку под названием Грот Лермонтова, а также роскошное здание Екатерининской галереи, установленной на месте открытия первого в Пятигорске источника питьевой воды.

IMGP4849

Вниз мы спустились по широкой каменной лестнице, там мы обнаружили лужицу-источник с сероводородной водой, попили воды и даже набрали с собой, хотя она многим показалась невкусной. Пушкинские ванны, да и многие другие исторические здания в Пятигорске, надо отметить, сейчас находятся не в лучшем виде. Все они какие-то обшарпанные, заброшенные. Очень их жаль. Видно, что когда-то они являлись украшением города. Хотя Лермонтовская галерея до сих пор выглядит хорошо! Сделанная из цветного стекла, она, как конфетка, выделяется на фоне каменных зданий. Меня она очень впечатлила, и ребята отметили ее сходство со сказочным замком.

IMGP4855

IMGP4862

Насытившись впечатлениями, мы отправились в торговый центр «Галерея», чтобы там насытить наши желудки и заодно провести уроки рисования по скайпу. Художница Ирина Витошинская обещала нас научить рисовать пейзаж, чтобы мы потом самостоятельно смогли запечатлеть кавказские виды. Однако, нам немного не повезло, в «Галерее» не удалось подключиться к Интернету, и мы смотрели урок Ирины в записи. Но даже так было интересно и очень в тему! Рисовали мы парус, много-много раз вспоминая стихотворение Лермонтова.

В «Галерее» у нас взяли интервью и даже сфотографировали для местной газеты!

IMGP4890

IMGP4907

Когда время приблизилось к 8 часам, мы поспешили домой смотреть футбольный матч. Играли «Нидерланды с Латвией». Все оказались поклонниками команды Нидерландов и следили за матчем очень эмоционально, видимо, поэтому матч закончился разгромным счетом. А мы с Марис в это время готовили ужин: макароны с ветчиной и с сыром. Поужинав, попили чайку, приняли душ, Марис исполнила на гитаре пару песен. Так закончился первый день нашей поездки.