По Лермонтовским местам. День 5-й. Кисловодск

Кисловодск – город-парк! Из всего региона КМВ – это самый солнечный город. И мы в этом убедились. Из Пятигорска мы выезжали на маршрутке в густом тумане и вот у Кисловодска мы будто бы пересекли какую-то невидимую границу – в глаза врезался яркий солнечный свет, голубое небо открылось над нами. В городе нас ожидали знакомые Марис из Москвы: Сережа и Стас. Они устроились неподалеку от ж.д. вокзала в теплом доме с большой газовой печью, просторной комнатой с двумя кроватями и кухней (все это обошлось им в 1000 р. за сутки). Мы приехали к ним со всеми вещами, приготовили завтрак: рис и салат из кисловодских помидоров, попили чай с вкуснейшими пирожными, купленными в какой-то старой-старой кондитерской, и отправились в парк к нарзанам!

IMGP6078sm

IMGP6080sm

IMGP6104sm

В этот день в 5 часов вечера мы должны были покинуть Кавминводы и уехать поездом в Сочи, времени на прогулку у нас было немного.

Кисловодский парк был спроектирован архитекторами Бернардацци в 1823 году, Лермонтов поэтично описывал его в своем романе «Герой нашего времени». До сих пор он сохранил свою поэтичность и прекрасность. Парк представляет собой огромный лесной массив с горными выступами, цветниками, терренкурами разной сложности и аккуратно вписанными в природу архитектурными сооружениями, чаще всего с торжественными колоннами. Наверное, это самый лечебный парк в Кавминводах. Попробовав разные виды нарзана в начале парка — Нарзанной галерее, мы отправились к канатной дороге, чтобы попасть на Синие горы. По пути мы сфотографировались на Лермонтовской площадке и с большим удовольствием полазали по Красным скалам – одной из природных достопримечательностей парка. В кабинке на канатной дороге нам открылись шикарные виды: Долина Роз, Гора-кольцо, хорошо обозревались окрестности. 6 минут и мы наверху! Там с Синих гор мы увидели Эльбрус! Он возвышался над линией горизонта, внизу под ним будто бы дымились облака. Дети были впечатлены, начали звонить родителям, чтобы поделиться переполнявшими их чувствами.

IMGP6121sm

IMGP6128sm

IMGP6145sm

IMGP6163sm

IMGP6172sm

Вниз решили идти пешком. До поезда как раз успевали спуститься. Дорога шла серпантином, и мы весело ее срезали, спускаясь напрямик. Близился закат и к горе-Кольцо, как и 200 лет назад сходились отдыхающие, полюбоваться заходящим солнцем.

Из парка мы пошли за вещами, а потом сразу к поезду, завтра нас ждал город Сочи!